Всего 94 
11
14
3
3
29
2
9
3
12
7
1



отдел заказов
 358377610
 club@documentalfilm.ru


Хванг Джанг-Ли

Биография
Хванг Джанг-Ли (Hwang Jang-Lee)
Хванг Джанг Ли вообще не китаец, но в боевом кинематографе 70-х он одна из самых уважаемых личностей. Специализировавшийся почти исключительно на злодеях, он был своеобразным знаком качества для фильма – даже самое безнадежное кино стоит смотреть, если в титрах есть этот актер.
Хванг родился 21 декабря 1944 года в Осаке, что в Японии, но в скором времени перебрался вместе с родителями в родную им Южную Корею. В возрасте 14 лет он начал заниматься тэквандо и добился в этом виде боевых искусств заметных результатов – седьмого дана и приглашения уже в возрасте 21 года тренировать солдат корейской и вьетнамской армий. Параллельно Хванг начал сниматься в кино – сначала, с 1974 года, в Корее, а потом и в Гонконге, куда его пригласил ветеран-продюсер Нг Си-Юэнь, в то время как раз подыскивавший харизматичного актера на роль главного злодея в своих «Тайных соперниках» (1976).

Помимо «Соперников» в том же 1976 году Хванг сыграл в «Смертоносном кунгфу Брюса» с Брюсом Лаем и Картером Вонгом, а в следующем поучаствовал сразу в нескольких любопытных проектах – второй части «Тайных соперников», «Связи через нефритовый флакон», «Непробиваемых доспехах», «Человеке кунгфу» и «Диких героях», каждый из которых сейчас считается если не важным событием, то классическим образцом жанра. Хванг с самого прибытия в Гонконг заслужил уважение киношников и партнеров хотя бы тем, что в поединках активно и виртуозно использовал ноги. К нему намертво приклеились два прозвища – «Король бойцов ногами» и «Серебряный лис» (так звали его героя в «Тайных соперниках»).

Главный успех ждет Хванга в следующем году – он играет главного злодея в двух эпохальных картинах Джеки Чана, «Змее в тени орла» и «Пьяном мастере», причем на съемках первого из них, увлекшись, выбивает будущей звезде зуб. Говорят, что это (Хвангу в то время не всегда удавалось сдерживать удары так, чтобы не задевать своих партнеров), а также весьма вызывающее поведение актера, не очень лестно высказывавшегося о талантах китайских боевых звезд, стало причиной тому, что в своих последующих картинах Чан предпочитал пользоваться услугами других актеров. Говорят, что Армстронгу Юэню, который сражается с Хвангом в первой сцене «Пьяного мастера», после этого пришлось на несколько недель отправиться в больницу.

Период 1979-1980 годов стал одним из самых плодотворных для Хванга – он сыграл в двенадцати фильмах, хотя, надо сказать, среди них не было ни одного хита уровня «Пьяного мастера» (неофициальный сиквел «Змеи в тени орла», «Танец пьяного богомола», не получил тех восторгов, которые заслужил). А начиная с 81-го года Хванг постепенно переходит в кино класса «Б» – если в 1981 году в его фильмографии еще можно найти сравнительно удачные «Игру смерти 2» и «Убийцу под защитой Будды» (последний фильм Хванг сам поставил и спродюсировал, что позволило ему в кои-то веки сыграть положительную роль), то в 1982-м он идет вразнос – принимает приглашения не только в жанровые хиты вроде «Ниндзи в логове дракона», но и творения Годфри Хо «Тайный ниндзя, ревущий тигр» и «Орел против Серебряного лиса», и не брезгует сотрудничеством с Брюсом Ле («Брюс наносит ответный удар»).

В 1983 и 1984 годах Хванг снимается всего в четырех фильмах, ни один из которых не становится хитом, и берет таймаут, когда понимает, что эпоха «костюмного» кунгфу закончилась. Возвращается он лишь в 1986-м – и уже в сугубо третьестепенных ролях. Так, он играл одного из злодеев в «Где офицер Туба?» (1986), мелькал в «Шанхайском экспрессе» (1986) и даже не побрезговал вампирской комедией «Первый вампир в Китае» (1986). Возвращение не задалось – хотя Хванга можно ув